Если фильтр по внешним признакам пришел в негодность, его однозачно надо менять!
Но давайте сначала разберемся, какие воздушные фильтры бывают.
И на каких можно экономить.
4 материала используется для фильтров в современных двухтактных двигателях.
- Бумажные фильтры.
Недостаток: Одноразовые. (мыть нельзя, но можно продуть сжатым воздухом для увеличений срока службы)
Очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности.
Чем больше загрязнен фильтр, тем меньше становится его пропускная способность, что плохо сказывается на работе двигателя.
Преимущество: Цена.
Как правило, бумажные — самые бюджетные по цене фильтры.
- Фетровые фильтры.
Недостаток: Одноразовые. (мыть можно, но велика вероятность деформации формы фильтра, продувать сжатым воздухом можно) Стоимость выше, чем у бумажных.
Преимущество: Степень очистки воздуха, выше, чем у бумажных.
Лучше справляется со своей задачей при работе в запыленных условиях. Например, при работе бензопилой с сухим или горелым деревом.
Устойчивее к механическим воздействиям.
- Нейлоновые фильтры.
Преимущество: Многоразовые. Полностью лишены недостатков бумажных и фетровых фильтров, нейлону не страшны механические нагрузки и влажность.
От загрязнения достаточно помыть теплой мыльной водой.
Низкая стоимость, сравнима со стоимостью бумажных фильтров.
- Поролоновые фильтры.
Преимущество: Многоразовые. (мыть, продувать можно)
Недостатки: Степень очистки воздуха низкая из-за большой пропускной способности.
Применяют в условиях незначительной запыленности и большого объёма потребляемого воздуха.
Для увеличения срока службы, рекомендуется периодическая продувка фильтров.
Нейлоновые и поролоновые фильтры, моем по мере загрязнения.
И не тратим деньги зря.