Главная / Блог / Какой он двухтактный двигатель, разбор полета

Какой он двухтактный двигатель, разбор полета
Назад к статьям
Какой он двухтактный двигатель, разбор полета

2020-07-29_13-24-07

Все инструменты оборудованные двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем имеют воздушное охлаждение.  ballons_y1-color

glue_k1-color Масло, которое нужно добавлять в топливную смесь, смазывает трущиеся детали двигателя и дает возможность обходиться без сложной системы смазки. 

Как замешивать топливную смесь, читай ТУТ 

Двигатель состоит из:

  1. картера,
  2. кривошипно-шатунного механизма,
  3. цилиндра,
  4. системы запуска,
  5. системы зажигания,
  6. системы очистки воздуха,
  7. топливной системы,
  8. сцепления,
  9. глушителя.

 

/1/ Картер.

картер триммера картер на бензопилу

Корпус, в котором расположены механизмы двигателя.

Так же картер является основанием, на котором смонтированы основные узлы инструмента.

Он может быть цельным либо состоять из двух половин.

Основное отличие двигателя с профессиональной схемой компоновки — это металлический картер, состоящий из двух половин, в которых с большой точностью выполнены посадочные места опорных подшипников коленчатого вала. 

Опорные подшипники имеют точную жесткую фиксацию в своих посадочных местах и, тем самым, значительно увеличивая запас прочности и ресурс двигателя.

   

 

/2/ Кривошипно-шатунный механизм.

benzopila-echo-cs-kolenval

Основным назначением является преобразование прямые движений поршня во вращательные движения коленчатого вала. Состоит из: поршня, шатуна, коленчатого вала с маховиком. 

 

/3/ Цилиндр.

цилиндр

Представляет собой направляющий элемент кривошипно-шатунного механизма, внутри которого ходит поршень и камеру, в которой сгорает топливо. 

В двухтактном двигателе впускной и выпускной клапаны отсутствуют, их функции выполняет поршень, который в процессе движения поочередно открывает впускные и выпускные окна и перепускные каналы цилиндра. Снаружи цилиндр имеет ребра, с помощью которых при работе двигателя отводится избыток тепла. 

 

/4/ Система запуска/ Стартер.

Запускает двигатель. Обеспечивает раскручивание коленвала двигателя из неподвижного состояния до нужных оборотов, необходимых для обеспечения степени сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси. 

/5/ Система зажигания.

Создает электрическую искру, которая необходима для воспламенения воздушно-топливной смеси бензинового двигателя в нужный момент. 

/6/ Система очистки воздуха.

Обеспечивает поступление чистого воздуха в карбюратор. 

Собирает грязь на фильтрах. 

/7/ Топливная система.

Состоит из топливного бака, топливного фильтра и шланга, по которому топливо подается в карбюратор. Карбюратор готовит топливно-воздушную смесь, от качества смеси зависит легкость запуска, мощность и стабильность работы двигателя. Для облегчения запуска, некоторые двигатели могут быть оборудованы ручным топливным насосом/праймером.праймер

Перед запуском карбюратор наполняется топливом (излишки стекают обратно в бак), что облегчает запуск двухтактного двигателя. 

Для того чтобы в процессе расходования топлива, в топливном баке не создавалось отрицательное давление, и он заполнялся воздухом, в корпусе бака установлен сапун. 

/8/ Сцепление. 

Большинство инструментов с двухтактными двигателями оснащены сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически при увеличении оборотов двигателя. 

/9/ Глушитель.

Используется для отвода выхлопных газов и снижения шума. 

Глушитель может оснащаться катализатором, снижающим токсичность выхлопных газов.