Все инструменты оборудованные двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем имеют воздушное охлаждение.
Масло, которое нужно добавлять в топливную смесь, смазывает трущиеся детали двигателя и дает возможность обходиться без сложной системы смазки.
Как замешивать топливную смесь, читай ТУТ
Двигатель состоит из:
- картера,
- кривошипно-шатунного механизма,
- цилиндра,
- системы запуска,
- системы зажигания,
- системы очистки воздуха,
- топливной системы,
- сцепления,
- глушителя.
Корпус, в котором расположены механизмы двигателя.
Так же картер является основанием, на котором смонтированы основные узлы инструмента.
Он может быть цельным либо состоять из двух половин.
Основное отличие двигателя с профессиональной схемой компоновки — это металлический картер, состоящий из двух половин, в которых с большой точностью выполнены посадочные места опорных подшипников коленчатого вала.
Опорные подшипники имеют точную жесткую фиксацию в своих посадочных местах и, тем самым, значительно увеличивая запас прочности и ресурс двигателя.
/2/ Кривошипно-шатунный механизм.
Основным назначением является преобразование прямые движений поршня во вращательные движения коленчатого вала. Состоит из: поршня, шатуна, коленчатого вала с маховиком.
Представляет собой направляющий элемент кривошипно-шатунного механизма, внутри которого ходит поршень и камеру, в которой сгорает топливо.
В двухтактном двигателе впускной и выпускной клапаны отсутствуют, их функции выполняет поршень, который в процессе движения поочередно открывает впускные и выпускные окна и перепускные каналы цилиндра. Снаружи цилиндр имеет ребра, с помощью которых при работе двигателя отводится избыток тепла.
Запускает двигатель. Обеспечивает раскручивание коленвала двигателя из неподвижного состояния до нужных оборотов, необходимых для обеспечения степени сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси.
Создает электрическую искру, которая необходима для воспламенения воздушно-топливной смеси бензинового двигателя в нужный момент.
Обеспечивает поступление чистого воздуха в карбюратор.
Собирает грязь на фильтрах.
Состоит из топливного бака, топливного фильтра и шланга, по которому топливо подается в карбюратор. Карбюратор готовит топливно-воздушную смесь, от качества смеси зависит легкость запуска, мощность и стабильность работы двигателя. Для облегчения запуска, некоторые двигатели могут быть оборудованы ручным топливным насосом/праймером.
Перед запуском карбюратор наполняется топливом (излишки стекают обратно в бак), что облегчает запуск двухтактного двигателя.
Для того чтобы в процессе расходования топлива, в топливном баке не создавалось отрицательное давление, и он заполнялся воздухом, в корпусе бака установлен сапун.
Большинство инструментов с двухтактными двигателями оснащены сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически при увеличении оборотов двигателя.
Используется для отвода выхлопных газов и снижения шума.
Глушитель может оснащаться катализатором, снижающим токсичность выхлопных газов.