Главная / РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ

Профессиональный ремонт и заправка автомобильных кондиционеров

 

заправка и ремонт автокондиционеров спб

 Обслуживанием автомобильных климатических систем должны заниматься специалисты.

Мы в течении многих лет нарабатывали навыки работы с системами кондиционирования на автотранспорте различных марок и категорий в Санкт-Петербурге.

Сейчас мы можем предложить вам действительно качественное обслуживание и ремонт системы кондиционирования в вашем автомобиле не зависимо от марки или класса Т.С.

Немного расскажем зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть проблемы и как уберечься от обмана.

Фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке.  

 

Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров?

Все просто:

Фреон уходит из системы либо в случае утечки, это (повреждение алюминиевых компонентов системы, не плотность уплотнений в соединениях или коррозия металла, резины) либо в случае принудительной разгерметизации, например, при ремонте или после аварий.

Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же ушел фреон.

К сожалению, многие думают, что хладагент в кондиционере заканчивается.

В прочем причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно, что это отсутствие хладогента.

К нам часто приезжают клиенты с просьбой заправить кондиционер. И подключая манометры к системе мы видим, что в системе недостаточное давление или оно вообще отсутствует.

Мы проводим осмотр на наличие видимых проблем. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить не получится, нужен ремонт.

Но не всегда проблему можно обнаружить невооруженным взглядом. В случаях, когда утечка маленькая. (Бывают такие утечки, когда газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев). Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока компрессор не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке — это свидетельство о не герметичности системы. Согласитесь, лучше устранить утечку, а не выкидывать деньги на ветер.

 

Заправщики авто кондиционеров, которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить “бабла” в сезон, не желая действительно отремонтировать систему, что является достаточно сложной и трудоемкой задачей, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт кондиционеров в автомобиле, заправка же — его завершающая процедура.

 

 

 

Как правильно производится заправка кондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станций это конечно круто новые технологий и.т.п. На вид они красивые, но при этом не очень умные устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах не очень разбирается. Так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда бывает положителен. Автоматические станции порой грешат перезаправкой или не дозаправкой хладогента или масла, а также они не поставят диагноз вашему кондиционеру, если он не работает или работает неправильно. Без человека с опытом, не обойтись.

Для правильной заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь  минимум оборудования: манометры, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, само масло, вакуумный насос , электронные весы. Для диагностики потребуется еще электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа со специальными очками.

Процесс заправки кондиционера.

В начале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы воздух и попавшую в систему воду. После вакуумирования  в систему подается доза фреона, обычно граммов 150- 300. Вместе с ней заправляется масло. После этого система проверяется электронным течеискателем( при условий температуры воздуха в мин. 15 градусов по цельсию и отсутствия ветра) на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон. В масло добавляется ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.

 

Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры?

На всех машинах благодаря компаний «дюпонт» после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых авто до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти не осталось и с каждым годом становится все меньше. В ближайшее время к сожалению акулы авто- бизнеса под давлением все той же компаний «дюпонт» вынуждены будут перевести свой шедевры на новый уровень.

В современных машинах объем заправляемого фреона обычно от 450 до 1000 грамм. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойным контуром фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов.(легковых)

Перезаправка кондиционера, как и не дозаправка, не допускается. То же касается и масла.

Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский «Дюпон», или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать «фирменный» фреон все равно, что накачивать колеса воздухом с запахом клубники.

Тема:

Заправить кондиционер сейчас могут едва ли не в каждом автосервисе.  Купил автоматическую заправочную станцию, и разливай фреон направо и налево. Совершенно не понимая тонкостей устройства автомобильного кондиционера, они чаще всего не могут поставить правильный диагноз. На все у них один ответ — надо заправить. А уж если не заработало — извиняйте. Пройдите в кассу. Ремонт у них сводится обычно к замене всего подряд.

 

Если вы хотите отремонтировать или заправить кондиционер вашего автомобиля приезжайте к нам в мастерскую авто кондиционеров Санкт-Петербург Невский р-н. Д Кудрово  Мурманское ш. 12 км. Д. 2 А. Мы можем отремонтировать ваш автомобильный кондиционер.

 

ДИАГНОСТИКА  АВТОМОБИЛЬНОГО  КОНДИЦИОНЕРА

Правильная  диагностика  залог успешного ремонта автомобильного кондиционера. После многолетней практики ремонта авто кондиционеров, наш опыт позволяет решать самые сложные случаи.

 

Чтобы поставить правильный диагноз, прежде всего, нужен опытный специалист, через руки которого прошла не одна тысяча машин с неисправным кондиционером. Это самое главное при диагностике авто кондиционера. Если у человека нет опыта, ему не помогут никакие, даже самые дорогие новомодные приборы. А грамотный специалист поставит правильный диагноз едва ли не голыми руками.

 

Как происходит диагностика кондиционера в автомобиле? Первым делом, конечно, проверяется наличие в системе рабочего давления. К заправочным портам подключаются манометры. Если газ в системе есть, а кондиционер не включается ,возможно причина в электрике.

 

А вот если стрелка на нуле, кондиционер пустой.  Тогда в систему подаем давление. Если при этом раздается шипение, то место утечки хладагента долго искать не приходится. Если ничего не шипит и система способна удержать давление, приступаем собственно к диагностике. Для первоначальной проверки на утечки проводится осмотр системы. Если видимых следов утечки не обнаружено заправляется хладогент с красящим маслом. Далее проводится процедура проверки утечки с помощью течеискателя.

 

Этот прибор, снабженный тонким длинным щупом, способен улавливать утечку фреона в размере нескольких граммов в год. Щуп медленно проводится вдоль всех участков системы кондиционера и в месте утечки подает сигнал. Прибор «чувствует» облако фреона, появившееся около места утечки.

 

Опыт диагностирующего здесь тоже важен, поскольку рядом могут располагаться несколько возможных проблемных мест, трубки часто идут на небольшом расстоянии друг от друга, да фреон может выходить под разным углом. Здесь надо учитывать и внешний вид трубок, шлангов и радиаторов, и опыт диагностики предыдущих аналогичных автомобилей. Диагностику течеискателем нельзя проводить в ветреную погоду на улице а также в холодную погоду. Делать ее лучше всего в помещений.

 

 

Если прибор не показал утечек, кондиционер заправляется фреоном и маслом.  По показаниям манометров становится понятно, нормально ли качает компрессор, нормально ли охлаждаются радиаторы, хорошо ли работает ТРВ, нет ли в системе засора. Кроме того, важным показателем является температура трубок на разных участках системы.

 

Бывает и так, что фреон в кондиционере есть, но его недостаточно. В этом случае кондиционер включается, но холода нет.  Электронный течеискатель утечку не показывает. Куда же тогда делся фреон? Некоторые утечки бывают очень маленькие, или же проявляются только в определенных условиях. Иногда заправки кондиционера может хватать на несколько месяцев, прежде чем фреон снова утечет. Для поиска таких маленьких утечек существует диагностика ультрафиолетовым красителем. Этот краситель мы добавляем в масло и заправляем вместе с фреоном. На работу кондиционера он никак не влияет, вреда от него никакого нет и он может оставаться внутри кондиционера на весь срок его службы.

 

 

В месте утечки ультрафиолетовый краситель постепенно выступит наружу. Чтобы его увидеть, механик одевает желтые очки и светит в темноте на все трубки ультрафиолетовой лампой. В месте утечки видно ядовито-желто-зеленое свечение.

 

Надо сказать, что сразу после заправки такую диагностику проводить нельзя, как это делают многие. Должно пройти время, чтобы краситель успел выделиться через место утечки. При этом кондицинером нужно активно пользоваться, а приезжать на осмотр либо когда он уже перестал холодить, либо, если он холодит — в конце сезона, пока еще тепло. После заправки кондиционера с ультрафиолетовым красителем, чтобы не пропал весь смысл такой диагностики, нельзя мыть подкапотное пространство. Лучше сделать это перед заправкой с УФ-красителем.

 

Некоторые умники, по-другому  их не назвать диагностируют вакуумом. Клиенты, которые к нам приезжают, рассказывают, что где-то им отвакуумировали кондиционер, потом подождали несколько минут и, посмотрев на стрелку манометра, сказали, что вакуум держит, значит утечек нет , можно заправлять. Это типичный пример либо безграмотности, либо откровенного обмана. Судите сами! Во-первых, давление фреона в системе значительно больше, чем разрежение, которое способен создать вакуумный насос. Во-вторых, если у вас, к примеру, фреон уходит за неделю, то и на вакуум было бы логично ставить машину на неделю, чтобы увидеть отклонение стрелки.  За несколько минут или даже часов ничего не поймешь. Таким дурацким способом можно разве что понять, есть ли в системе дыра( но и вакуум тогда не получится).  Поэтому однозначно не стоит доверять специалисту, который делает «диагностику вакуумом».

 

Кроме утечек фреона, бывает еще множество неисправностей, из-за которых может не быть холода. От  грязных радиаторов или забитого салонного фильтра, до неправильной работы ЭБУ климат-контроля. Может не качать компрессор, либо он может переставать качать в какой-то момент, Может не работать ТРВ, могут быть механические повреждения, внутренние засоры, электрические не исправности. Если у вас в автомобиле не работает кондиционер, приезжайте к нам г. Санкт-Петербург Невский р-н д. Кудрово Мурманское ш. д. 2 а. Мы его обязательно починим!

Диагностика кондиционера в нашей мастерской стоит от 200 до 1000 рублей. В эту стоимость входит поиск утечек электронным течеискателем, а также измерение рабочих давлений.

Добавление диагностического УФ-красителя обойдется в 600 рублей. + осмотр

КАК УСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

Заправка кондиционера в автомобиле, а  тем более ремонт автомобильного кондиционера предполагают, как минимум, отличное знание его устройства. Подключить автоматическую заправочную станцию к авто кондиционеру может любой. Однако, никакая автоматика не подскажет, почему кондиционер в машине не работает, несмотря на то, что его заправили. Чтобы понимать, что может сломаться в автомобильном кондиционере, для начала надо понять, как он устроен. Мы не будем вдаваться в сложные технические описания, а расскажем об этом просто.

 

 

Принцип работы авто кондиционера основан на поочередном переходе вещества (фреона) в жидкое и газообразное состояние. (Фреон по своим физическим свойствам напоминает обычный пропан из зажигалки, только он не горит.) При этом в одном месте происходит выделение тепла, а в другом — поглощение. Надо заметить, что фреон в автомобильном кондиционере,  не расходуется, а лишь перемещается по кругу. Так что фраза у меня в кондиционере закончился фреон не правильна. В кондиционере ничего не тратится.

 

Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких трубок, шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, ТРВ, осушителя. Все это собрано в одну систему и заполнено фреоном и маслом. Несмотря на общую схожесть, авто кондиционеры бывают 2-х типов, с ТРВ и без него. Мы расскажем об этих типах устройств.

 

Тип первый. Автомобильный кондиционер с ТРВ.

Общий принцип работы автомобильного кондиционера

 

Главной деталью, сердцем системы является компрессор кондиционера.

Компрессор кондиционера .Это герметичный насос, который, как и другое навесное оборудование, крепится к двигателю автомобиля. Включившись, компрессор начинает засасывать в себя газообразный фреон, находящийся под давлением около 2-3 бар, и сильно сжимает его.  Раз в 10. При сжатии газообразный фреон сильно нагревается. Нагретый сжатый фреон выталкивается из компрессора и поступает в конденсатор ( радиатор кондиционера)  Он стоит всегда перед радиатором охлаждения двигателя, на некоторых машинах, конденсатор может стоять сбоку от основного радиатора или после радиатора охлаждения привода. В конденсаторе фреон охлаждается набегающим потоком воздуха и переходит в жидкое состояние. Тепло при этом передается окружающей среде. При конденсации фреона падает и его давление. Если на входе в радиатор кондиционера давление фреона может достигать 20-30 бар, то на выходе оно обычно не превышает 10-15 бар. Вариации давления зависят от температуры на улице. Чем жарче, тем давления больше. Далее жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Проще говоря, это фильтр, заполненный шариками силикагеля. Ресивер-осушитель может быть встроен в радиатор кондиционера (в этом случае мешочек с силикагелем заменяемый), или же может стоять на трубке, после выхода из радиатора. Пройдя через ресивер-осушитель, очищенный фреон течет по тонкой трубке в сторону салона. На некоторых автомобилях либо на ресивере-осушителе, либо на самой трубке может располагаться смотровое окошко, где жидкий фреон можно увидеть .  Если в окошке бежит мелкая пена — фреона недостаточно. Если прозрачная жидкость — все отлично.

 

В салоне машины, перед радиатором печки, находится испаритель. Это тоже радиатор, небольшой по размеру. Прямо перед входом в испаритель стоит небольшое устройство, называющееся ТРВ, или терморегулирующий вентиль. Это устройство имеет внутри небольшое проходное отверстие, около миллиметра в диаметре. Отверстие способно менять свое сечение под воздействием температуры.

 

Жидкий фреон «упирается» в ТРВ и через его маленькое отверстие начинает распыляться внутрь испарителя. Поскольку система круговая, а компрессор высасывает газ с другой стороны испарителя, в испарителе создается зона разрежения. Попадая в нее, жидкий фреон начинает бурно кипеть и испаряться. При кипении его температура  понижается почти до минус 30 градусов Цельсия. Испаритель становится ледяным, а холод с него вдувается в салон. ТРВ чувствительно к температуре и, при необходимости,увеличивает, уменьшает поток.

Приняв тепло из салона и превратившись в газ, фреон уже по толстой трубке возвращается обратно в компрессор. И цикл повторяется.

 

Кроме фреона, в системе в количестве 100-300 граммов присутствует рефрижераторное масло. Оно смешано с фреоном и служит для смазки механизма и сальника компрессора и  ТРВ.

 

Системой управляет несколько датчиков. Либо один, в котором совмещены все функции.

 

1)Датчик низкого давления не позволяет включиться компрессору, если давление в системе упало ниже 2 бар. Это защитная функция. Если фреон из кондиционера утечет, то, включившись , компрессор вскоре заклинит. Ведь масло для его смазки переносится потоком фреона.

 

2)Датчик среднего давления ,включает дополнительный вентилятор, расположенный перед радиатором кондиционера. Вентилятор охлаждает радиатор и давление падает до нормы.

 

3)Датчик аварийного давления отключает компрессор. Если его не отключит систему, может лопнуть шланг, либо заклинить сам компрессор, либо заглохнуть двигатель, если он маломощный.  На случай неисправности аварийного датчика на многих компрессорах стоит еще и аварийный клапан, как на пароварке. Он просто сплевывает часть фреона. Нередко некоторые производители оснащают свои компрессоры и датчиком перегрева. Он отключает компрессор, если его корпус слишком сильно нагревается.

 

Еще один датчик стоит на испарителе в салоне. Это обычная термопара, как в холодильнике. Задача датчика испарителя — отключить компрессор в том случае, если испаритель уже достаточно холодный. Если бы этого датчика не было, на испарителе намерзала бы ледяная шуба, что перекрывало бы проход через него воздуха.

 

Тип второй. Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой  — слегка упрощенная версия. Система с расширительной трубкой, несмотря на свою простоту, эффективнее и надежнее системы с ТРВ.

 

Здесь тот же компрессор, тот же радиатор (конденсатор), тот же испаритель. Только нет ТРВ. Вместо него в магистрали высокого давления, по которой течет жидкий фреон, вставлена расширительная трубка (часто ее называют дроссель). Дроссель — это тоненькая трубочка с сечением меньше миллиметра, в пластмассовом корпусе, с защитными металлическими сетками с двух сторон. Проходя через такое препятствие, фреон также попадает в зону разрежения и начинает кипеть. Обычно трубка до дросселя теплая, а сразу после него — ледяная. Узнать, в каком месте трубки установлен дроссель, можно по внешнему признаку. Чтобы дроссель не проскочил под действием давления в испаритель,  трубка обжата снаружи. В эту обжимку и упирается дроссель.

 

Недостаток такой системы — дроссель может пропустить в испаритель немного лишнего фреона. Если фреон не успеет весь испариться и часть его в жидком состоянии, попадет в компрессор, это грозит для последнего гидроударом и выходом из строя. Поэтому в системе авто кондиционера с дросселем ресивер-осушитель перенесен на сторону всасывания, уже после испарителя. Ресивер здесь стоит всегда вертикально, имеет увеличенный размер (где-то с литровую банку) и называется аккумулятор-испаритель. Капли жидкого фреона, попадая в него, успевают в нем испариться и угрозы для компрессора нет. Внутри аккумулятора также есть мешочек с силикагелем.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Заправка авто кондиционера далеко не всегда гарантирует холод. Когда наступает первая жара, у нас стоит очередь. Всех интересует заправка кондиционера. На вопрос : А куда же у вас делся фреон?, как правило, люди отвечают: Не знаю  закончился наверное.

 

Большинство автолюбителей даже не догадываются о том, что, кроме заправки кондиционера, существует еще множество причин, по которой холода может не быть. Чаще всего, причиной неисправного кондиционера становится утечка фреона.

 

В отличии от бытовых кондиционеров, автомобильный вынужден работать в крайне агрессивной среде. Алюминиевые трубки и радиаторы могут прогнить насквозь буквально за одну зиму. Особенно страдают автомобили в крупных городах, где зимой используются антигололедные реагенты. Эти самые реагенты ускоряют процесс коррозии алюминия в десятки, или даже сотни раз.

 

Механизм их действия очень простой и запускается в действие, стоит вам проехать хотя бы несколько раз по  дорогам в водно-солевом тумане, после хорошего снегопада. Солевой раствор попадает буквально везде — забивается в каждую щелочку в подкапотном пространстве, обильно омывает днище машины и арки колес.

 

По сути, это электролит. Везде, где он может задержаться и пребывать во влажном состоянии, начинается процесс электрохимической коррозии. Все металлы и сплавы обладают электрическим потенциалом, из-за наличия в составе сплавов разных веществ, их потенциал не одинаков.

 

Со школы мы знаем, если взять два материала с разными потенциалами и соединить их между собой, они образуют гальваническую пару. Поместив такую связку в электролит, мы запустим активный процесс, что приведет к ускоренному разрушению анода. Имея в наличии стальной кузов автомобиля, множество навешенных на него алюминиевых трубок и электролит с дороги, мы получаем огромную батарейку, в которой роль анода выполняют алюминиевые трубки, а роль катода — сам автомобиль.

 

От коррозии страдают не только трубки, но и радиаторы. Радиатор кондиционера,первым принимает на себя поток антигололедных реагентов и обычно выходит из строя первым. Произойти такая неприятность может уже на 2-3 летнем автомобиле. А в случае установки неоригинального радиатора кондиционера китайского производства, он может не пережить и одну зиму. Часто страдает и испаритель, который находится внутри салона под «торпедой». Например, для BMW прогнившие насквозь входные трубки испарителя — в порядке вещей.

 

При этом фреон, не полезен для здоровья, попадая в салон машины, вы им дышите. Во многих случаях, особенно если повреждены патрубки испарителя, его не обязательно покупать новый. С помощью аргоновой сварки можно приварить новые. Но чтобы снять-поставить испаритель, на некоторых машинах приходится полностью снимать «торпеду»

 

Какая именно соль насыпана на дорогу, не имеет никакого значения — хоть поваренная, хоть новомодный модифицированный хлористый кальций. Поскольку фреон в автомобильном кондиционере находится под высоким давлением, чтобы утечь в атмосферу, ему достаточно не то что дырки, а даже микроскопической трещины в металле. Если отверстие совсем маленькое, фреон может улетучиваться в течение продолжительного времени — вплоть до нескольких месяцев. В этом случае кондиционер будет холодить все хуже и хуже, пока и вовсе не перестанет включаться.

 

Но не всегда причиной утечек хладагента становится коррозия. Все узлы автомобильного кондиционера герметизируются между собой уплотнениями. Чаще всего это резиновые эластичные кольца. Со временем, под действием высоких температур и давления, кольца расплющиваются и, теряя форму, начинают пропускать фреон. Уплотнительные кольца подлежат замене при каждом вскрытий.

 

Не вечны и резиновые шланги, они могут пропускать фреон по всей своей длине, могут подтекать из-под вальцовки, взрываться от повышенного давления, сгорать вблизи выпускного коллектора или перетираться от вибраций.

 

 Плохо закрепленные трубки, шланги и радиаторы перетираются от вибрации об окружающие объекты, о шкивы, о приводы колес, о защиты картера и т.д.

 

Даже болтающийся вблизи радиатора кондиционера простой проводок может постепенно перетереть тоненькую трубочку радиатора. Ведь в подкапотном пространстве всегда присутствует песок  с дороги, который выполняет роль абразива и, попадая между вибрирующими деталями, сгрызает алюминий за несколько месяцев или лет.

 

Часто повреждают радиаторы и трубки кондиционера автомобиля сами хозяева машин или нерадивые установщики доп. оборудования. На самом деле, ничего не стоит проткнуть   радиатор. Зимние парковки в сугроб и мелкие аварии тоже не проходят бесследно.

 

Может потечь даже сальник компрессора кондиционера. Происходит такое либо просто от времени, либо от повышенного давления в системе, либо от того, что сальник долгое время не смазывался. Чтобы сальник компресора кондиционера смазывался, надо включать кондиционер автомобиля даже зимой.

 

Кроме утечек фреона, существует еще множество причин, по которым автомобильный кондиционер может не холодить. Например, перестает качать компрессор. Система при этом полностью заправлена, все включается, а холода,нет. Как вариант, компрессор может заклинить. Самое печальное, если это происходит вдали от города и у вашего автомобиля общий ремень на все навесное оборудование. Как правило, компрессоры не выдерживают долгой работы при повышенной нагрузке. Чаще всего, это является следствием забитых грязью и тополиным пухом радиаторов.

 

В автомобиле все как в человеческом организме, если его вовремя не лечить. Он долго не выдерживает.  Компрессор заклинивает или рвется шланг. Нередко внутри системы образуется какой-либо засор. Это могут быть как продукты износа компрессора, так и расслоившиеся изнутри шланги, и даже попавшие в систему капли воды, которые замерзают в ТРВ. Нередко, во время аварий, сильно встряхивается ресивер-осушитель. Мешочек с силикагелем разрывается и крохотные шарики забивают  магистраль. Давлением фреона эти шарики заколачивает в трубку так, что иногда их просто невозможно оттуда вытащить. Чаще всего засоры бывают в ресивере-осушителе ( кстати осушитель или фильтр осушителя необходимо менять раз в три года либо после каждой разгерметизаций системы).

 

Кондиционер в вашем автомобиле не будет работать и в случае, если ему не хватает охлаждения. Это случается либо из-за грязи между радиаторами, либо по причине неработающих вентиляторов. Отсутствие нормального охлаждения, как правило, приводит к самым печальным последствиям.

 

 

Иногда выходит из строя и ТРВ. Это одна из неисправностей, которую неопытный диагност может запросто перепутать с плохо качающим компрессором или забитым ресивером-осушителем. Огромное значение для правильной диагностики автомобильного кондиционера имеет опыт мастера . Нет, можно, конечно, менять все подряд, но не всякому клиенту понравится конечный счет. Мы стараемся, по возможности , минимизировать ваши расходы. Вывести кондиционер вашего авто из строя может и элементарно порвавшийся приводной ремень, и крыса, перегрызшая провод, и сгоревший предохранитель.

 

Из 100% приехавших к нам на ремонт машин с неисправными кондиционерми, примерно 30% будут с неисправностью по электрике. Это и обрывы проводки, и окислившиеся «фишки», и сгоревшие электромагнитные муфты, и неисправные реле, датчики, блоки управления. Люди, приехавшие заправить кондиционер, бывают иногда сильно удивлены, узнав, что дело было совсем не в заправке.

 

   Очень часто встречается Неквалифицированное вмешательство в кондиционер автомобиля. Не профессионалов и на дилерских станциях техобслуживания, и в «гаражных» сервисах. То диагноз неправильный поставят, то перезаправят, то масла перельют в систему, то некачественно отремонтируют. Обратившись к нам, вы гарантированно получите квалифицированный подход к вашему автомобилю с многолетним опытом сложного ремонта автомобильных кондиционеров.

 

ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ БЕЗГРАМОТНОСТЬ

Мы занимаемся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров уже много лет.

 

Мы повторяем снова и снова : ВАКУУМИРОВАНИЕМ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ДИАГНОСТИРУЮТ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, зачем нужно вакуумирование ? Все очень просто! Когда система разгерметизирована, (например, заменялась трубка или радиатор кондиционера) она заполняется атмосферным воздухом. Воздух внутри кондиционера не нужен, ибо он состоит  из инертных газов и кислорода, которые не способны конденсироваться в радиаторе кондиционера (конденсоре), плохо сжимаемы, и будут просто болтаться в системе, неся дополнительную нагрузку на компрессор. Кроме того, в воздухе содержатся пары воды, которые тоже не полезны. Поэтому перед заправкой к системе подключается вакуумный насос, при помощи которого и происходит удаление воздуха. Насосы бывают одно- и двухступенчатые, и за несколько минут способны создать в системе разрежение минус одну-две атмосферы. Вакуумирование удаляет остатки воды, воздух и остатки промывочных жидкостей, которые могли остаться в системе после ее промывки.

 

Однако, многие «заправщики» кондиционеров, на полном серьезе при помощи вакуумирования занимаются диагностикой кондиционеров. Логика у них такая. Откачали воздух, стрелка манометра упала «на минус», подождали так минут  10-15, если стрелка не отклонилась обратно, значит, утечек нет и можно заправлять. Заправили, бабосики получили и гуляй Вася . А кондиционер у человека через некоторое время умер.

 

Разберем по пунктам,  вакуумирование не подходит для диагностики кондиционера.

 

В большинстве случаев, фреон утекает из кондиционера медленно. Бывает, что за неделю, а то и за месяц-два, бывает и дольше.  Элементарная логика подсказывает, что  для того, чтобы заметить отклонение стрелки на манометре, нужно и машину ставить под вакуум на такой же срок. Не хотите оставить свою машину на пару месяцев для диагностики? Кроме того, подтекать могут и заправочные шланги , и манометрическая консоль, и краны. То, что какой-то дурак с умным видом смотрел на стрелку манометра, еще совсем не означает, что ваш кондиционер герметичен.

Давление фреона в кондиционере может достигать 25 бар и больше, смотря на каком участке. В среднем, если летом кондиционер выключен, давление в нем может быть 5-8 бар. Если включен — от 2-х до 25. А вам пытаются найти утечку всего-то 1-2 барами.

Фреон давит изнутри. А атмосфера внутрь.

Фреон гораздо текучее воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля вакуумированием может показать лишь, что в системе есть большая дыра. И то, не покажет  место. Смысл ее в том, что заправщику просто нужны деньги. Если система дырявая, то он с вас их не получит. И все.

 

Правда, есть еще вариант, если «заправщик» студент. И вообще не понимает сути происходящего. Ему дали автоматическую станцию и показали, куда нажимать.

 

Уважаемые наши клиенты! Запомните, диагностика на утечки делается при помощи электронного течеискателя, либо УФ-красителя (это тоже надо делать правильно)! Даже проверка мыльной водой будет эффективнее диагностики вакуумом! Не будьте легковерными и бегите из тех мест, где вам предлагают продиагностировать кондиционер в вашей машине вакуумом.

 

РЕМОНТ ШЛАНГОВ КОНДИЦИОНЕРА

Ремонт шлангов автомобильного кондиционера — наш профиль. В нашей мастерской можно изготовить новый шланг автомобильного кондиционера

Мы уже много лет изготавливаем шланги для заднего контура автомобилей pajero и даем гарантию 3 года. А так же рассылаем по всей Россий

Производим: ремонт, изготовление, замену трубок высокого давления на MAZDA 3. А

также, замена заднего контура на шланги Goodyear 
 

Hyundai H1 / H100 / H200 / Starex
VW Transporter
Kia
Ford Escape
Chevrolet Tahoe Cadillac Escalader
Toyota Landcruiser
Mitsubishi Pajero IV
Great Wall Hover

 

Реставрация всех видов трубок авто кондиционера-Сварка в Аргоне, обжимка шлангов, замена шлангов, сварка ежей.

 

Шланги кондиционера становятся причиной утечки фреона очень часто. Происходит это от механических повреждений, от повышенного давления в системе, от конструктивной слабости самих шлангов, от их перегрева о выпускной коллектор, от старения резины и от заправки системы заменителями 134-го фреона, содержащими фреон R22

 

Какие бывают механические повреждения? Чаще всего шланги автомобильного кондиционера перетираются о вращающиеся шкивы двигателя, или перебиваются о металлические детали после аварий. Шланг может также постепенно перетереться о любую деталь в подкапотном пространстве, если он ее касается и не закреплен правильно. Песок с дороги, попадая на трущиеся поверхности, медленно, но верно сделает свое  дело.

 

Если шланг каким-то образом приблизился к выпускному коллектору, он рано или поздно либо просто сгорит, либо потечет от перегрева. Не поможет даже  метало-асбестовая оплетка, в которую заделаны некоторые шланги кондиционера.

 

Если у вас грязные радиаторы или не работает вентилятор, готовьтесь к тому, что шланг вашего авто кондиционера потечет. Он может либо просто начать потеть, став масляным на вид, либо  надуется и  взорвется с оглушительным хлопком, выпустив из-под капота фреоно-масляное облако. Впрочем, на некоторых автомобилях типа Ford Focus, Ford Mondeo, Chevrolet Lacetti, шланги кондиционера изначально слабые конструктивно и постоянно протекают. Мы заменяем их на более прочные, Goodear двойной оплетки.

 

 

Шланг автомобильного кондиционера может потечь и от неправильной заправки. Чтобы сэкономить на фреоне, некоторые крохоборы-заправщики часто покупают вместо нормального фреона r-134a дешевые заменители, предназначенные для бытовых холодильников. Эти заменители быстро разъедают резину. В бытовой технике, где нет резиновых шлангов, они работают нормально, а вот для автомобильных кондиционеров не подходят.

 

 

 

Как же мы ремонтируем шланги автомобильных кондиционеров?

Конечно, сам резиновый рукав починить невозможно, он просто меняется на новый. Для этого мы отрезаем металлические патрубки, привариваем к ним аргонной сваркой новые елочки, надеваем на них новый шланг с металлическими стаканами на концах и обжимаем их гидравлическим кримпером. Мы используем специальный фреоно-маслостойкий кондиционерный шланг, который по запасу прочности значительно превосходит те шланги, которые устанавливают сами автопроизводители.

 

Если у вашего автомобиля взорвался или потек шланг кондиционера, приезжайте к нам. В среднем, через пару часов вы уедете с работающим кондиционером.

 

Промывка кондиционера

Промывка системы автомобильного кондиционера

 

Эта трудоемкая и недешевая процедура может понадобиться в двух случаях. Первый, самый распространенный — заклинивший или развалившийся компрессор. Второй — попадание внутрь кондиционера воды и грязи после аварий или долгой разгерметизации. Промывка нужна, если на вашем автомобиле сломался компрессор кондиционера. Как известно, система кондиционера замкнутая и герметичная, по ней циркулирует смесь фреона с рефрижераторным маслом. Масло смазывает механизм компрессора, а также подвижные части ТРВ (терморегулирующего вентиля). Почему выходит из строя компрессор? Это случается при долгой работе не дозаправленного или полупустого из-за утечки хладагента кондиционера. Из-за маленького количества фреона, который переносит масло, наступает масляное голодание компрессора.

 

Но в подавляющем большинстве случаев компрессор умирает из-за грязных радиаторов, которые редко кто моет. Отсутствие нормального охлаждения приводит к повышенному давлению и работе компрессора на износ. Злую шутку также могут сыграть неработающие вентиляторы охлаждения. В какой-то момент появляются задиры на стенках цилиндров, клин, обрыв поршня или просто залипание компрессора. Перед тем, как окончательно умереть, компрессор усиленно изнашивается. Продукты износа (а это остатки тефлоновых компрессионных колец, а также стальная и алюминиевая мелкодисперсная стружка), загрязняют масло. Единственным внутренним фильтром кондиционера является ресивер-осушитель, но его хватает ненадолго. Циркулирующая вместе с маслом стружка выступает в роли абразива и постепенно ее количество увеличивается в геометрической прогрессии. Она плотно забивает ТРВ, ресивер-осушитель. Масло становится характерного черно-серого цвета.

 

Особенно чувствительны к грязи современные компрессоры постоянного вращения. Для выхода из строя им достаточно совсем чуть-чуть грязи внутри.

 

Если случилась такая неприятность, недостаточно просто поставить на автомобиль новый компрессор кондиционера. Он проработает недолго, а если загрязнение сильное, то не пройдет и часа, как новый компрессор выйдет из строя. Сейчас о необходимости промывать кондиционер изнутри знают почти все. Но в 90-е годы, а то и в начале двухтысячных, неоднократно приходилось устранять последствия чьей-то безграмотности. Особенно грешили заменами компрессоров без промывки официальные дилеры. Они меняли их один за другим, пока хозяин машины не уставал платить и не начинал скандалить. Системы, забитые изнутри остатками нескольких компрессоров — ужасающее зрелище для профессионала.

 

При выходе из строя компрессора и попадании продуктов его износа внутрь кондиционера, необходимо делать промывку системы. В большинстве случаев надо менять радиатор кондиционера (конденсер) с встроенным в него осушителем, или менять ресивер-осушитель, стоящий отдельно. Радиатор лучше именно менять, а не пытаться промывать, потому что промыть его качественно, особенно если грязи много, не представляется возможным. Здесь не стоит экономить. Ведь в случае даже небольшого оставшегося количества грязи все повторится снова. Во многих случаях приходится менять и ТРВ, хотя часто его удается и спасти.

 

Промывается система либо специальной промывочной станцией, либо вручную. Промывка вручную, со снятием всех трубок, на наш взгляд, дает более качественный результат. В качестве промывочной жидкости применяются специальные растворители, промывочный фреон, используется азот, сжатый воздух. После промывки система высушивается и несколько часов вакуумируется. Как правило, на все эти процедуры уходит от половины до целого рабочего дня. Особенно много времени занимает промывка кондиционера на представительских автомобилях, минивэнах или внедорожниках с двойным кондиционером и отдельным блоком испарителя для задних пассажиров.

 

Промывать систему также приходится в тех случаях, когда внутри побывала вода с дорожной грязью. Ведь даже немного грязи или воды способны вывести кондиционер из строя. В нашей мастерской промывка кондиционера делается по записи, машину лучше пригонять с утра, чтобы вечером ее забрать.

 

РЕМОНТ ТРУБОК ЗАДНЕГО ОТОПИТЕЛЯ

РЕМОНТ ТРУБОК ЗАДНЕЙ ПЕЧКИ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ И МИНИВЭНАХ

 

Поскольку мы занимаемся ремонтом и восстановлением задних контуров,  нам постоянно приходится сталкиваться и с неисправностями трубок задних отопителей. Трубки задних печек, так же, как и кондиционерные, сделаны из алюминия и проходят в тех же местах. Соответственно, точно так же подвержены коррозии.  Самые частые гости нашего техцентра с дырявыми трубками задней печки это , как обычно,  Mitsubishi Pagero, Toyota Land Cruiser, HYUNDAI Starex, Kia Carnival, AUDI Q7, VW Touareg, Ford Explorer и другие. Давление в системе охлаждения, конечно же, значительно ниже, чем в кондиционере. Можно сказать, что его практически нет. Ну что это за давление — 1 атмосфера? Да и антифриз не такой текучий, как фреон. Поэтому обычно трубки задних отопителей живут немного дольше кондиционерных. Но способны доставить много неприятностей.

 

Если у вас потекут трубки заднего кондиционера, то, кроме потери комфорта в салоне автомобиля вы ничем не рискуете. С трубками печки все хуже. Утечка антифриза, особенно сразу не замеченная, приведет к «закипанию» и перегреву двигателя, в лучшем случае вы прокатитесь на эвакуаторе, а в худшем раскошелитесь на капитальный ремонт мотора.

 

Поэтому трубки задней печки нуждаются в регулярном профилактическом осмотре. В случае обнаружения коррозии или утечек антифриза, ремонт надо делать незамедлительно.

 

Как и в случае с кондиционером, мы советуем менять алюминиевые трубки задней печки на шланги. Только шланги здесь будут другие, предназначенные специально для антифриза.  Мы полностью удаляем старые прогнившие трубки и заменяем их шлангами. Такой ремонт позволяет забыть о проблеме задней печки. Шланги не подвержены коррозии и могут служить очень долго.

 

Мы давно занимаемся очисткой и дезинфекцией автомобильных кондиционеров

Нередко из кондиционера начинает плохо пахнуть. Происходит это обычно после нескольких лет эксплуатации машины.  Запах бывает довольно неприятным, в лучшем случае из дефлекторов «тянет» затхлостью, в худшем тухлыми тряпками. Для начала давайте разберемся, откуда в кондиционере берется запах.

 

Прежде всего в группу риска попадают машины, не оборудованные фильтром салонного воздуха. Хоть в наше время это и редкость, но машины такие встречаются. В этом случае грязь, пыль, пух, которые засасываются вентилятором печки с улицы, попадают прямо на испаритель.  Постепенно грязи становится так много, что она почти полностью перекрывает ток воздуха в салон. Даже если вы включаете салонный обдув на максимум, воздух из дефлекторов еле дует. Летом в машине жарко, зимой — холодно.  Поскольку испаритель при работе кондиционера все время холодный, на нем конденсируется влага. Пропитанная водой «шуба» из грязи — прекрасная среда для размножения всякого рода бактерий. Это могут быть как безобидные сине-зеленые водоросли, так и совсем небезопасные . Бактерии и являются причиной запаха. Нередко в грязевом слое на испарителе мы обнаруживаем даже проросшие семена растений, затянутые вентилятором с улицы!

 

 

Кроме того, грязь с испарителя может забить дренажное отверстие пластикового корпуса испарителя, через которое конденсированнная вода стекает на улицу. В этом случае вода будет попадать в салон автомобиля. Для того, чтобы избавиться от запаха надолго, испаритель надо снимать и мыть. Весь фреон из системы удаляется, также меняются на новые уплотнительные кольца испарителя. Стоимость такой работы в нашей мастерской  зависит от марки машины. На каком-нибудь бюджетном «японце» снятие-установка, промывка, дезинфекция, последующая заправка с диагностикой на утечки и всеми расходными материалами обойдется тысяч в 6-7 и займет 3-4 часа. А на машинах, где для извлечения испарителя надо полностью снимать «торпеду», например, на БМВ или Мерседес представительского класса, такая работа обойдется от 30 тысяч и по времени займет два-три дня.

 

 

 

Если ваш автомобиль оборудован фильтром очистки салонного воздуха, его надо менять хотя бы два раза в год. Забитый фильтр не только плохо пропускает воздух, но и сам является источником загрязнения. Поскольку тяга у вентилятора довольно сильная, грязь при забитом фильтре может понемногу засасываться через щели по краям фильтра и попадать, опять же, на испаритель. Тем более, что на некоторых машинах, особенно японских, фильтр салонного воздуха прикрывает испаритель только частично.  Фильтр можно ставить как угольный, так и самый простой. Активированный уголь задерживает не только пыль, но и вредные вещества. Правда, хватает такой защиты не надолго. Но здоровье не измерить деньгами!

 

Многие фирмы в летний сезон предлагают услугу по дезинфекции кондиционера без разбора и снятия испарителя. Да, это на какое-то время может избавить вас от запаха, но вскоре история обязательно повторится.

 

ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?

 

Компрессор автомобильного кондиционера — мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:

 

1)Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.

2)Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действием центробежной силы  перемещаются лопасти.

3)Спиральные, где давление создает алюминиевая улитка, вращающаяся в другой такой же улитке.

Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе сильный грохот.

 

По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может «сплюнуть» через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона — мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.

 

Повышенное давление в системе — вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.

 

Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться — давление неумолимо ползет вверх.

 

Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?

Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание — ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке — кондиционер холодит хуже. Поехали — пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера — грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде «словившего клина» компрессора.

 

 

Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает «на износ». Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.

 

Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?

Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно «строгал» из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…

 

Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах), то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения — от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.

 

Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы — непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.

 

После промывки и сборки авто кондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.

 

Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.